суббота, 31 марта 2012 г.

Populi Vox: Ряба и Муслим v 2.0

Краткое предисловие ко второй версии
В первой редакции этой статьи я строил догадки насчет связи ижевских музыкантов и Брина Джонса только на основе собственных догадок, после появление комментария о дезинформации, я связался с его автором, который предоставил информацию, непосредственно от Михаила Рябинина, прояснившую некоторые белые пятна истории, хотя и не полностью. В любом случае, я благодарен ему за обратную связь.

Сразу стоит сделать маленькое лирическое отступление. Связь музыкального альтер эго британского затворника Брина Джонса и российской действительности 90-х носит прямо-таки сакральный характер, сложно сказать, так ли велик Муслимгауз или так ли велика любовь к нему русской музыкальной интеллигенции. Уже прошло много лет с тех пор, как увлечение арабскими сэмплами стихло, в музыкальных магазинах не увидишь CD эстетствующих пиратов Ars Nova c неизменным "limited edition of 500 copies", все уже принимают как должное тот факт, что оригинальное название 3-го диска Fatah Guerrilla совсем не Iraq Over Dub, а Chechnya Over Dub, но некая связь между странноватым британским покойником и страной, которую он недолюбливал, но которая продолжает его любить все же продолжается. Ну а начать следует с того, что в нынешней сетевой копипасте биография Rя/Ба Mutantъ постоянно связана фразой "Летом 1996-го появился, побочный проект Родезии - Rя/Ба Mutantъ" с одной стороны, и тем, что в 2003 году вышел очередной посмертный альбом муслимгаузовских ремиксов Red Madressa, с другой. При первом взгляде эти два факта вообще никак не связаны между собой, если бы не то, что в трэклисте этого релиза пять треков под названием Rhodesia и три - Rya Ba Mutant. Подобное совпадение стало основой для догадок по поводу того, каким образом Брин Джонс узнал об "ижевском электронном чуде". Домыслы о том, что ижевские музыканты назвались в честь этого альбома со временем были ниспровержены, и открылись почти детективные факты о реальной истории. Расхожее мнение, что люди искусства быстро находят общий язык не смотря на социальные культурные, религиозные и прочие различия их мировоззрений, часто воспринимается как банальная истина, хотя есть множество фактов так или иначе подтверждающих ее. Дружба между обласканным нью-йоркской богемой и критикой Энди Уорхоллом и маргинальным выскочкой Жаном-Мишелем Баския. Или тот факт, что маститый берлинский музыкант, сооснователь  Tangerine Dream, Конрад Шнитцлер написал двухминутное интро Silvester Anfang, для осатанело-мракобесной ЕР тогда еще никому неизвестной группы из Норвегии с кратким, но емким названием Mayhem. Собственно, мораль в том, что никаких преград, кроме надуманных, нет, конечно, если твой кумир не какая-нибудь заносчивая сука типа Дженнифер Лопес. А теперь недавно открывшиеся факты, с небольшими авторскими комментариями. 
Примерно в 98-ом некий друг Рябинина, по его словам, чемпион мира по шашкам (исходя из некоторых сопоставлений этим другом может быть Александр Шварцман, 3-х кратный чемпион мира по шашкам (википедия)) поехал на чемпионат мира в Голландию (тут явная неточность, чемпионат по международным шашкам 1998-го года проходил именно в Ижевске, где и могли познакомится Рябинин и Шварцман, который является членом нидерландского шашечного клуба Van Stigt Thans Damclub Schiedam ). Так или иначе, при поездке в Нидерланды у Шварцмана (если это был он) уже были диски всего цвета ижевской электроники (собственно Родезия, Ряба Мутант, Стука бамбука в 11 часов, а также московские Виды Рыб). Каким-то образом эти диски попали к представителю Staalplaat. Видимо этому представителю было сообщено, что основной интерес для ижевских ребят представляет сотрудничество с Брином Джонсом. Таким образом родилась идея создания сплит-альбомов ремиксов. По странному стечению обстоятельств Виды Рыб получили свой материал сразу же (об этом ниже), а вот об альбоме Рябы Мутанта ничего не было слышно вплоть до выхода Red Madressa. Оказалось, что перед смертью Джонс все-таки успел сделать ремиксы, но смерть помешала выпустить их. Поэтому они вышли уже как часть посмертного бэк-каталога архивов Муслимгауза. Также оказалось, что искажение в написании Rya Ba Mutant не было, Рябинин посылал свои треки именно под этим названием.
Muslimgauze - Red Madrassa (2003)



Страна: Великобритания
Лейбл: Staalplaat
Формат: CD 
Жанр: muslimgauze 
Год: 2003
Качество: 320 кб/с

Треклист:

01. Rhodesia 
02. Rya Ba Mutant 
03. Rhodesia
04. Rya Ba Mutant 
05. Rya Ba Mutant 
06. Rhodesia 
07. Rhodesia 
08. Rhodesia 



 Вначале 2000-х много писали, что ребята практически "на коленке" с помощью подручных средств играли музыку европейского качества и в чем-то даже предвосхитили бристольскую (sic!) сцену, я имею ввиду самородкообразных Стук Бамбука в 11 часов, выдавших на своем единственном официальном релизе вполне всамделишный трип-хоп с женским вокалом. Но вернемся к Родезии и Рябе Мутанту, эти два проекта различны и по форме и по содержанию, однако их объединяет свежесть идей и музыкальный вкус. Не забывайте на дворе 97-й год, вся страна угарает под Руки Вверх! и Scooter, а тут ребята делают приличный idm и техно, да совсем не в Москве, а в Удмуртии. Как сказал бы Егор Летов, "надо уметь".  Единственный альбом Родезии абсолютно не режет слух, не смотря на 15-летнюю выдержку, его вполне можно поставить в один ряд если не с In Sides от Orbital, то точно c их же Snivilisation.


Rhodesia – Unvisible War (1997)





Страна: Россия
Лейбл: Izhitsa Records
Формат: CD
Жанр: IDM
Год: 2003
Качество: 256 кб/с

Треклист:


01. Flame 
02. House Of Pavlov  
03. Athens 
04. Belgrade Sword 
05. Xenophobia
06. 2nd Of March 
07. Iveria 
08. Angel 
09. Athens (Remix)

Родезия конечно известна меньше, нежели Ряба Мутант, хотя за ними стоят одни и те же люди. Ряба же стали любимчиками журнала Птюч (его еще кто-нибудь помнит?), их пихали в разные компиляции, они даже попали в саундтрек к богомерзкому Антикиллеру. Но все на свете преходяще. Рябинин теперь в пситрансовом проекте SynSUN, Баландин вообще неизвестно чем занят. Однако остался специфический флер русского рэйва, по-своему беспощадного, но в чем-то вполне себе осмысленного. Общая дурковатость тогда была не просто данью моде, а неким хорошим тоном, как майки кислотных цветов и идиотские название, вспомните хотя бы тех же Нож для Фрау Мюллер после изменения курса c  хардкора на easy listning.


Rя/Ба Mutantъ - Cyber Кутюр (1997)


Страна: Россия
Лейбл: Izhitsa Records
Формат: CD
Жанр: techno, IDM
Год: 1997
Качество: 320 кб/с

Треклист:

01. Мутанго 
02. Мудрый Мерин 
03. Экраноплан 
04. Пьяный Гуру 
05. ЖПМ 
06. Кор Корыч 
07. Волки 
08. ЖПМ-2 
09. Untitled


В контексте темы "Муслимгауз и Россия" невозможно не упомянуть московский дуэт Виды Рыб также хорошо известный в узких электронных кругах, и даже в кругах альтернативных, так как был замечен в создание ремиксов для Текиладжаз, собственно альбом Muslimgauze vs Species Of Fishes - это ремиксы Муслимгауза на два первых альбома Рыб. По всей вероятности, материалом Видов Рыб Джонс занялся в первую очередь, однако, опять же видимо по причине смерти Джонса, диск был выпущен не Staalplaat, а собственным, одноименным лейблом Видов Рыб.

Muslimgauze Vs Species Of Fishes – Muslimgauze Vs Species Of Fishes (1999)


Страна: Россия
Лейбл: Species Of Fishes
Формат:  CD
Жанр: IDM, industrial
Год: 1999
Качество: 320 кб/с

Треклист:

01. Init Pt1 
02. [Ctrl+S]
03. Sh-Sh (Кислород)
04. Sh-Sh-Sh (Ты Выпил?)
05. Init Pt2
06. Sh-Sh
07. Init Pt3


Этот краткий обзор не был бы исчерпывающим без уже упомянутого единственного альбома первых, не побоюсь этого слова, культовых музыкантов из Ижевска, задавшие и тон, и уровень последующим работам ижевских музыкантов. Для более наглядного понимания произошедших событий вот фото вокалистки Стуков Тани Ерохиной.


Симпатичная девушка из фильмов о перестроечной чернухе типа Лунапарка или Авария, дочь мента. И в то же время какое радикальное отличие в звуке, идеях и общем посыле всего проекта! Данное переиздание к десятилетию релиза хорошо и тем, что ремиксы на основной материал группы сделали выше обозначенные персонажи, как бы завершая круг взаимосвязи Муслимгауза, Сибири, Москвы и отечественного музыкального подполья. В общем, прекрасный образчик провинциального гения, коих с одной стороны не мало, вроде группы Чолбон из Якутии или Комитета Охраны Тепла из Калининграда, но с другой стороны совсем не много для такой большой страны. Наслаждайтесь

Стук Бамбука в 11 часов - Легкое Дело Холод (1991) 




Страна: Россия
Лейбл: Izhitsa Records
Формат:  CD ремастерингованное переиздание
Жанр: trip-hop
Год: 1991 (2001)
Качество: 320 кб/с

Треклист:

01. Хрупко Двух 
02. La Cheval De Ma Vie 
03. Слабый Тигр 
04. Снег Мёд 
05. Белый Чёрт Ландыш 
06. Лоскуток 
07. Береговая Осень 
08. Какавелла 
09. Стены И Туман 
10. Тяга 
11. La Cheval De Ma Vie (АН-2 Remix)
12. Слабый Тигр (Виды Рыб Remix)
13. Хрупко Двух (Lazyfish Remix)
14. Белый Чёрт Ландыш (Алексей Борисов & Technical Acoustics Lab Rmx)
15. Береговая Осень (Ря/Ба Mutant Remix)


1 комментарий:

  1. я, простите, не понял, как связаться с автором - но должен сказать, что все это сплошная дезинформация!! мы таки спросили у михаила рябинина и он таки сказал, что этот альбом 2003его - это издание сделанных муслимом перед смертью ремиксов на рябу-мутанта и родезию, то есть сделанные в 99ом и изданные в 2003 ремиксы на треки 96-97 годов. там много интересных подробностей этой истории, но суть такова) если что - пишите mailforr1@mail.ru

    ОтветитьУдалить